Беззубая Коробочка, роковая красотка, принцесса на горошине, и просто – непутевая мамаша. В арсенале у Нонны Гришаевой сотни комедийных ролей. Впрочем, умение перевоплощаться не спрячешь. Талант молодой актрисы был сразу же замечен голливудским режиссером, и к ее ногам, в прямом смысле слова, прильнул сам Джеки Чан!

- Нонна, вы стали заботливой мамой пятерых девочек в проекте «Папины дочки». Откуда взялась эта неожиданная мама и как она сама себя чувствует в этой роли?
- Мама в ситкоме стала одной из главных фигур. Для ее внезапного исчезновения из жизни девочек также придумали оправдание, причем довольно достоверное. Мне кажется, только сильный удар шайбой в голову может оправдать женщину, которая бросает пятерых дочерей, тем более таких! Когда я прочитала сценарий, мне показалось интересным сыграть эту героиню. К тому же я училась и работала с другими артистами, дружу с режиссером и гримерами – мы вместе работали на съемках «Люба, дети и завод».

- Вы с детства чувствовали себя комедийной актрисой?
– Я была героиней. Приехала в Щуку в абсолютной уверенности, что я Джульетта, и только благодаря моим педагогам поняла, кто я на самом деле. На втором курсе я как раз раскрылась в «наблюдении». А наблюдение – это основа пародии. В раннем детстве, в 4-5 лет, я уже пародировала певцов советской эстрады. В Щуке это получило развитие, педагоги раскрыли мои комедийные таланты. Я стала получать удовольствие от перевоплощений.

– Многие женщины не умеют смеяться над собой,- «меня же не будут воспринимать как женщину»!
– Я никогда не боялась быть смешной и некрасивой, именно поэтому я характерная артистка. Я никогда не боялась себя изуродовать в гриме, зуб серебряный вставить, ватку за губу подложить. На 3 курсе я играла Коробочку в «Мертвых душах», меня даже педагоги на кафедре не узнали. Кто это идет? Это Гришаева?! Я подложила вату под губу, нарисовала старческие морщины, и ходила совершенно не узнаваемая.

– Когда Вы оказались в Москве одна, трудно пришлось? После солнечной Одессы, наверное, Вам было неуютно? Дожди, хмурое небо…
– Трудно – не то слово. Это были девяностые годы. На первом курсе мы готовимся к самостоятельному показу, а по Калининскому проспекту танки идут. С едой было сложно. Продукты по талонам. На макаронах «сидели», на кашах. Блины жарили, потому что для них кроме муки и воды почти ничего не требовалось. А еще мама посылки присылала из Одессы. У меня стипендия была 30 рублей, на нее не разгуляешься, а у мамы все-таки была возможность купить еду. Да и в московском климате мне жить очень тяжело. Я регулярно езжу летом в Одессу, а зимой в теплые страны, к морю, к солнцу. Если я хотя бы раз в год не приеду в Одессу, я потом не смогу жить в Москве. Одесса для меня - это все. Поэтому я там сейчас даже недвижимость приобрела. Возвращаюсь к корням, так сказать. Первую неделю в родном городе я отдыхаю и ни о чем не думаю, потом начинаются визиты к друзьям и родственникам, хочется всех увидеть, со всеми пообщаться.

– Вы снимались в Голливуде, какие у Вас ощущения?
– Я не испытала какого-то особенного восторга. Во-первых, роль у меня была не такая уж большая. Во-вторых, я скорее рада, что удалось ощутить разницу между тем, как снимают кино там, и как снимают у нас. Разница в съемочном процессе огромная: как у них все поставлено, организовано… Камера бегом переставляется! Простоев не бывает вообще.

– Вы снимались вместе с Джеки Чаном. Довелось с ним пообщаться?
– Да, мы общались с Джеки. Он меня совершенно потряс отсутствием звездной болезни. То, что звезда такого масштаба может быть таким простым в общении человеком – я даже не могла вообразить. Была просто в шоке! А еще он очень заботливый. Я все время мерзла, а он ноги мне укрывал одеялом – сам, приносил одеяло и укутывал.

– Как Вы проводите свободное от работы время?
– Если выпадает свободная суббота, то я занимаюсь детьми. Могу сводить дочку в кино, а с сыном просто погулять, почитать, поиграть. Раньше я нередко ходила на тусовки, вечеринки, а теперь стараюсь все свободное время посвящать детям, общаться с ними как можно больше.

- У вас есть мечта?
– Хочется сняться в музыкальном кино. Я посмотрела фильм «Стиляги» и поняла, что мы научились снимать качественное музыкальное кино. Хочется поработать в таком проекте. И хочу свой большой дом. Два больших дома. В Москве и в Одессе. С детства была мечта стать артисткой - и она сбылась. А несбыточных у меня и не было никогда. У меня так по жизни получается: то, что я сильно хочу, вскоре ко мне приходит. Мои мечты сбываются – и это прекрасно!